Взаимодействие ведущего и игрока в трансформационных играх

Ко мне снова и снова поступают вопросы по поводу того, для чего предлагаю ознакомительные игры тем, кто еще не знает, что это за игра и каким образом она вообще может помочь в жизни.

Давайте посмотрим на это, исследуя обе стороны взаимодействующих в процессе — ведущего игры и играющего.
Игра является одним из инструментов, который позволяет человеку найти более широкий обзор своей проблемы и определиться с тем, каким образом максимально гармонично и оптимально раскрыть свои способности для реализации определенной цели.

Опытный ведущий поможет сформулировать верно цель с тем, чтобы она была конкретная, реальная, достижимая и поможет сфокусироваться на стратегии достижения цели, при этом обратив внимание на блоки и прошлые конфликты, которые проявляются во время игры. Он наблюдает за поведением игрока и через свое внимательное наблюдение может проанализировать определенные контексты и ситуации, особенно если присутствуют циклические или повторяющиеся процессы.

​Предоставление ведущим обратной связи предполагает помощь и развитие компетентности человека, расширение видения ситуации и самостоятельного выбора новых стратегий, отличных от прошлых. Таким образом происходит трансформация сознания.
С целью достигнуть более быстрых и желаемых результатов предпочтительней индивидуальные игры. В таком процессе создается пространство большей сфокусированности и соответственно повышается качественный уровень игры .

В случае индивидуальной игры имеем расширение возможностей:
— достигается более тесное взаимодействие ведущий-игрок;
— совместное создание многообразных и часто альтернативных вариантов решения задачи;
— более экономно используется время;
— возникает возможность перехода с одного уровня сознания на другой.

​При мастерском ведении игры — индивидуальной игры с большой буквы — предполагается различный уровень помощи людям . При этом происходящие изменения случаются также на различных уровнях. Это уровень действий самого человека, его коммуникаций с другими в своем окружении, его навыков и способностей.
Следующий уровень изменения, трансформации — это уровень осознания ценностей и убеждений. В этом случае приходит понимание мотивации поступков, приписываются смыслы и значения . Это уровень идентичности и человек начинает понимать свою роль , миссию сначала со своей точки зрения.
Когда же приходит более широкий смысл в восприятии своего поведения и действий , благодаря которым люди участвуют в больших системах, к которым они принадлежат, то это уже следующий уровень. Его можно даже назвать духовным, на этом уровне приходит ощущение смысла своих проявлений , действий, способностей, убеждений и целей, а также ролевой идентичности.

​Задача умелого и осознающего такой подход ведущего состоит как раз в том, чтобы создать необходимое пространство, а в нем поддержку и опору для раскрытия и расширения осознанности играющего на одном из этих уровней, на который он сам способен и соглашается.

​Ведущий может показать или обратить внимание играющего на более широкие смыслы, которые предлагает во время игры подсознание, и это потребует от самого ведущего принятия на себя одной из нескольких ролей, которые он в состоянии играть. И это как раз есть его уровень квалификации.

​А именно, это может быть руководство и опека, либо обучение и помощь в развитии навыков и способностей, менторство либо спонсорство и пробуждение.
Менторство помогает сформулировать ценности и убеждения.
Спонсорство помогает найти, осознать сущность или идентичность и создает контекст, в котором другой может расти и развиваться, эволюционировать.

Наивысший уровень — пробуждение- редкий случай и ,пожалуй, скорее исключение , чем правило. Однако, вполне возможен такой вариант, когда во время игры происходит включение уровня видения, миссии и духа. Для этого сам ведущий в роли «пробуждающего» подводит других людей к пониманию их миссии через осознание своего собственного видения и своей миссии.

2 комментария к “Взаимодействие ведущего и игрока в трансформационных играх

  1. Трансформационную игру мне предложила не так давно Ирина и Александр Лапшин. Раньше я об этом почти ничего не знала. В процессе игры стало мне понятно, что та цель, которую я ставила мало значима и не надо тратить на ее осуществление время и силы. Как оказалось это действительно так.Трансформационные игры помогают сфокусироваться на чем-то более значимым для играющего и где-то убедиться в правильности своих намерений. Спасибо за игру и интересную и познавательную статью.

  2. В лабиринтах своего сознания и подсознания так легко заблудиться и без помощи квалифицированного ведущего выбраться очень сложно. Ниточки, которые тянутся из прошлого, порой блокируют путь к гармоничной и счастливой жизни. Трансформационная игра, как одна из форм работы над собой, помогает решить многие проблемы.

Добавить комментарий

Вам также могут понравиться эти